алгебра 9

Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Управление образования, молодёжной политики и спорта администрации
Пильнинского муниципального округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Курмышская средняя школа

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора от
26.08.2024г.№ 79 О.Д.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 305623)
учебного курса «Алгебра»
для обучающихся 9 класса

с. Курмыш 2024г.

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре
основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты,
содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего
образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и
самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность,
развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность
мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к
преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научнотехнического прогресса.
I. Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих
содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы
комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности
они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают
современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать
поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и
практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на
протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют
в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков,
необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего
изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения
пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из
математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает
значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и
явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие
алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса
информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование
символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,
способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры
является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей

математической модели для описания и исследования разнообразных процессов
(равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для
формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и
культуры.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,
необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически
значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для
развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для
эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие
логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся
обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и
практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования
функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих
реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение
основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и
подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о
современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы
вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных
вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные
алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и
нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать
функционально-графические представления для описания и анализа реальных
зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные
факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами
и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о
различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих
вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения,
проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,
использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах
математического моделирования реальных процессов и явлений.
Современная школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь
ею пользоваться. Это неотъемлемое качество культурного человека в наше время.
Поэтомуматематическое образования в школе должно выполнять следующие цели и
задачи:

формирование культурного человека, умеющего мыслить, понимать идею
математического моделирования реальных процессов, владеть математическим
языком как языком, организующим деятельность умеющего самостоятельно
добывать информацию и пользоваться ею на практике;



интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных
математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления,
интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у
учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на
то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами
деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и
конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач,
требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,
постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,
использования
различных языков
математики
(словесного,
символического,
графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их
обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования
разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную
литературу, современные информационные технологии.
II. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения содержания курса алгебра
Содержание и методический аппарат учебников способствуют формированию у
учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения,
соответствующих требованиям федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
Изучение нового содержания в учебниках сопровождается рассмотрением задач как
практического, так и теоретического характера. В учебниках представлена рубрика
«Готовимся к изучению новой темы», в которой содержатся необходимые для изучения
нового материала задачи, даются рекомендации по подготовке к изучению нового
материала(повторению необходимых сведений из пройденного). Это позволяет
обучающимся определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учебе.
Упражнения каждого параграфа составляют нескольких рубрик: «Решаем устно»,
«Упражнения», «Упражнения для повторения», «Готовимся к изучению новой темы»,
«Учимся делать нестандартные шаги». Система заданий представлена упражнениями
различной сложности (четыре уровня сложности), ориентирующими на различные формы
деятельности, что помогает учащимся в выборе индивидуальной образовательной
траектории.
В конце глав приведены итоги, в которых перечислены планируемые результаты
обучения; даны задания в тестовой форме «Проверь себя».
Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации позволяют

формировать задания на установление верности утверждения, а также на представление
данных в виде таблиц, графиков, диаграмм, на работу с этими данными.
Раздел «Дружим с компьютером», полностью интегрированный и с содержанием
учебника, и с содержанием дидактического материала к нему, позволяет учителю
организовать учебный процесс на современном уровне с использованием ИКТ.
1)
2)
3)

4)
5)

Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в
социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач.

Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
5) развитие
компетентности
в
области
использования
информационнокоммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и
процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в
условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,
таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их
проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,
извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с
применением математической терминологии и символики, проводить классификации,
логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению
математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления и действия с действительными числами;
• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и
решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• производить практические расчёты; вычисления с процентами, вычисления с
числовыми последовательностями;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• выполнять операции над множествами;
• исследовать функции и строить их графики;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
(столбчатой или круговой), в графическом виде;
III. Содержание учебного предмета.
Алгебра 9 класс.
Глава 1. Неравенства (20ч.)
• Числовые неравенства. Основные свойства числовых неравенств. Сложение и
умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения
• Неравенства с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Числовые
промежутки. Системы линейных неравенств с одной переменной.
Глава 2. Квадратичная функция (38ч.)
• Повторение и расширение сведений о функции. Свойства функции
• Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x).
• Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график
функции y = f(x)
• Квадратичная функция, её график и свойства. Решение квадратных неравенств
• Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Глава 3. Элементы примерной математики (20ч.)
• Математическое моделирование. Процентные расчёты. Приближённые вычисления
• Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события.
Классическое определениевероятности. Начальные сведения о статистике
Глава 4 Числовые последовательности (17ч.)
• Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Сумма n первых членов
арифметической прогрессии
• . Геометрическая прогрессия. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Сумма
бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q | < 1

Номер
параграфа

IV.

Содержание учебного
материала

Глава 1
Неравенства

Тематическое планирование.

Характеристика основных видов деятельности
ученика
(на уровне учебных действий)

20

1

Числовые неравенства

3

2

Основные свойства
числовых неравенств

2

3

Сложение и умножение
числовых неравенств.
Оценивание значения
выражения

3

4

Неравенства с одной
переменной

1

5

Решение неравенств с
одной переменной.
Числовые промежутки

5

6

Системы линейных
неравенств с одной
переменной

5

Контрольная работа № 1

1

Глава 2
Квадратичная функция

Распознавать и приводить примеры
числовых неравенств, неравенств с
переменными, линейных неравенств с одной
переменной, двойных неравенств.
Формулировать:
определения: сравнения двух чисел,
решения неравенства с одной переменной,
равносильных неравенств, решения системы
неравенств с одной переменной, области
определения выражения;
свойства числовых неравенств, сложения и
умножения числовых неравенств
Доказывать: свойства числовых неравенств,
теоремы о сложении и умножении числовых
неравенств.
Решать линейные неравенства. Записывать
решения неравенств и их систем в виде
числовых промежутков, объединения,
пересечения числовых промежутков. Решать
систему неравенств с одной переменной.
Оценивать значение выражения. Изображать
на координатной прямой заданные
неравенствами числовые промежутки

38

7

Повторение и расширение
сведений о функции

3

8

Свойства функции

3

9

Как построить график
функции y = kf(x), если
известен график функции
y = f(x)

3

10

Как построить графики
функций y = f(x) + b
и y = f(x + a), если известен
график функции y = f(x)

4

11

Квадратичная функция, её
график и свойства

6

Описывать понятие функции как правила,
устанавливающего связь между элементами
двух множеств.
Формулировать:
определения: нуля функции; промежутков
знакопостоянства функции; функции,
возрастающей (убывающей) на множестве;
квадратичной функции; квадратного
неравенства;
свойства квадратичной функции;
правила построения графиков функций с
помощью преобразований вида f(x) → f(x)+а;
f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x).
Строить графики функций с помощью

Номер
параграфа

Содержание учебного
материала

Характеристика основных видов деятельности
ученика
(на уровне учебных действий)

Контрольная работа № 2

1

12

Решение квадратных
неравенств

6

13

Системы уравнений с двумя
переменными

6

14

Решение задач с помощью
систем уравнений второй
степени

5

Контрольная работа № 3

1

Глава 3
Элементы примерной
математики

преобразований вида f(x) → f(x)+ а;
f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x).
Строить график квадратичной функции. По
графику квадратичной функции описывать
её свойства.
Описывать схематичное расположение
параболы относительно оси абсцисс в
зависимости от знака старшего
коэффициента и дискриминанта
соответствующего квадратного трёхчлена.
Решать квадратные неравенства, используя
схему расположения параболы относительно
оси абсцисс.
Описывать графический метод решения
системы двух уравнений с двумя
переменными, метод подстановки и метод
сложения для решения системы двух
уравнений с двумя переменными, одно из
которых не является линейным.
Решать текстовые задачи, в которых
система двух уравнений с двумя
переменными является математической
моделью реального процесса,
и интерпретировать результат решения
системы

20

15

Математическое
моделирование

3

16

Процентные расчёты

3

17

Приближённые вычисления

2

18

Основные правила
комбинаторики

3

19

Частота и вероятность
случайного события

2

20

Классическое
Определение вероятности

3

21

Начальные сведения
о статистике

3

Приводить примеры:
математических моделей реальных
ситуаций; прикладных задач; приближённых
величин; использования комбинаторных
правил суммы и произведения; случайных
событий, включая достоверные и
невозможные события; опытов с
равновероятными исходами; представления
статистических данных в виде таблиц,
диаграмм, графиков; использования
вероятностных свойств окружающих
явлений.
Формулировать:
определения: абсолютной погрешности,

Номер
параграфа

Содержание учебного
материала

Характеристика основных видов деятельности
ученика
(на уровне учебных действий)

Контрольная работа № 4

1

Глава 4
Числовые
последовательности

17

22

Числовые
последовательности

2

23

Арифметическая
прогрессия

4

24

Сумма n первых членов
арифметической прогрессии

3

25

Геометрическая прогрессия

3

26

Сумма n первых членов

2

относительной погрешности, достоверного
события, невозможного события;
классическое определение вероятности;
правила: комбинаторное правило суммы,
комбинаторное правило произведения.
Описывать этапы решения прикладной
задачи.
Пояснять и записывать формулу сложных
процентов. Проводить процентные расчёты с
использованием сложных процентов.
Находить точность приближения по таблице
приближённых значений величины.
Использовать различные формы записи
приближённого значения величины.
Оценивать приближённое значение
величины.
Проводить опыты со случайными исходами.
Пояснять и записывать формулу нахождения
частоты случайного события. Описывать
статистическую оценку вероятности
случайного события. Находить вероятность
случайного события в опытах с
равновероятными исходами.
Описывать этапы статистического
исследования. Оформлять информацию в
виде таблиц и диаграмм. Извлекать
информацию из таблиц и диаграмм.
Находить и приводить примеры
использования статистических
характеристик совокупности данных:
среднее значение, мода, размах, медиана
выборки

Приводить примеры: последовательностей;
числовых последовательностей, в частности
арифметической и геометрической
прогрессий; использования
последовательностей в реальной жизни;
задач, в которых рассматриваются суммы с
бесконечным числом слагаемых.
Описывать: понятие последовательности,
члена последовательности, способы задания

Номер
параграфа

Содержание учебного
материала

Характеристика основных видов деятельности
ученика
(на уровне учебных действий)

геометрической прогрессии
27

Сумма бесконечной
геометрической прогрессии,
у которой | q | < 1

2

Контрольная работа № 5

1

последовательности.
Вычислять члены последовательности,
заданной формулой n-го члена или
рекуррентно.
Формулировать:
определения: арифметической прогрессии,
геометрической прогрессии;
свойства членов геометрической и
арифметической прогрессий.
Задавать арифметическую и
геометрическую прогрессии рекуррентно.
Записывать и пояснять формулы общего
члена арифметической и геометрической
прогрессий.
Записывать и доказывать: формулы суммы
n первых членов арифметической и
геометрической прогрессий; формулы,
выражающие свойства членов
арифметической и геометрической
прогрессий.
Вычислять сумму бесконечной
геометрической прогрессии, у которой | q | <
1. Представлять бесконечные периодические
дроби в виде обыкновенных

Повторение
и систематизация
учебного материала

7

Упражнения для повторения курса
9 класса

6

Итоговая контрольная работа

1

V. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса:
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом,
печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экраннозвуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и
лабораторным оборудованием.
Печатные пособия:
1. Алгебра: 9 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.
Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012-2013
2. Алгебра: 9 класс: дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ /
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2014.
3. Алгебра: 9 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.
Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013
4. Таблицы по алгебре для 9 класса.
Технические средства обучения:
1. Компьютер с выходом в интернет.
2. Проектор
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Диски с ЭОР.
2. Комплект чертёжных инструментов (классных и личных): линейка, транспортир,
угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
VI. Планируемые результаты изучения алгебры в 7-9 классах
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи,
содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и
квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил
действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий
набор способов и приемов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов
курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
• решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух
уравнений с двумя переменными;
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения
разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и
решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:

• овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно
применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных
предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений,
содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением
неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные
неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
• разнообразным приемам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат
неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных
предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем
неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические
обозначения);
• строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на
основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и
явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования
зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с
использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные
графики (кусочно заданные, с выколотыми точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения
математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические
обозначения);
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий, и
понятийный аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач,
в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n
членов арифметической и геометрической прогрессии, применяя при этом аппарат уравнений
и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессию как функции натурального
аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с
экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа
статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора
данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять
результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Выпускник
получит
возможностьприобрести
опыт
проведения
случайных
экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их
результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или
комбинаций.
Выпускник получит возможностьнаучиться некоторым специальным приемам решения
комбинаторных задач.
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:
Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме
наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний,
что обусловлено:
 улучшением наглядности изучаемого материала,
 увеличением количества предлагаемой информации,
 уменьшением времени подачи материала
Источники:
1. Математика. Программа курса 5-9 классы/ авт.-сост. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,
М.С.Якир, Е.В.Буцко – М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.
2. «Алгебра», 9 класс. Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир– М.:
Издательский центр «Вентана-Граф», 2012.
3. Учебно-методический
комплекс. Преподавание
по новым стандартам.
Издательства "Учитель", CD, 2013
4. Уроки математики 5-6 классы, 7-10 классы с применением ИКТ, Издательство
"Планета", 2012
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 года «ОБ
утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год.
Интернет-ресурсы
Федеральный государственный образовательный стандарт - http://standart.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - http://schoolcollection.edu.ru
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - http://fcior.edu.ru/
7. Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru/
1.
2.
3.
4.
5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».