ИЗО_АООП_1 вариант

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Управление образования, молодежной политики и спорта администрации Пильнинского
муниципального округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение Курмышская средняя школа

Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
от 21.08.2023г. № 77 О.Д.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Изобразительное
искусство»4 класс
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

с Курмыш 2023г

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса
составлена на основе следующих нормативных документов:
-Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
-Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254 (в ред. приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020г. № 766).
Для реализации данной программы используется учебное пособие
«Изобразительное искусство», под редакцией И.А. Грошенков, Москва,
«Просвещение», 2019г.
Программа рассчитана на 34 часа в год- 1 час в неделю.
Учебное пособие «Изобразительное искусство», И.А. Грошенкова, Москва,
«Просвещение», 2009г.
Цель программы обучения:
использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства
воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на
формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и
привычек, на развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентации
и мелкой моторики рук.
Задачи :
 способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников
путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них
правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в
пространстве;
 находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и
различие;
 содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности,
умения сравнивать и обобщать;
 ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность
выполнения рисунка;
 исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную
координацию;
 дать обучающимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать
навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

 знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного,
декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное
эмоционально-эстетическое отношение к ним;
 развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной
деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
«Изобразительное искусство»
Личностными результатами являются:


Развитие образного восприятия и освоение способов художественного,
творческого самовыражения личности:

Гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;
 Формирование мировоззрения, целостного представления о мире, о формах
искусства
 Развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство,
накопление опыта эстетического переживания;
 Формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы
 Умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства
Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства проявляются:
 В развитии художественно образного, эстетического типа мышления,
формировании целостного восприятия мира;
 В развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, художественной
интуиции;
 В формировании умения выделять главное, устанавливать взаимосвязь между
общим и частным; планировать свою работу, осуществлять самоконтроль
 В совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоциональноволевой сферы, глазомерных навыков.
В области предметных результатов обучающемуся предоставляется возможность
научиться:
 В познавательной сфере:


- познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль
изобразительного искусства в жизни человека и общества;
- осваивать основы изобразительной грамотности, художественных средств
выразительности, понимать особенности разных видов изобразительного искусства;
-различать изученные виды и жанры искусств;
- приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
- наблюдать объекты и явления искусства, воспринимать смысл художественного
образа, произведения искусства
- формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные
мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к
обобщению и конкретизации
- создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
• рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения
изобразительного искусства.

 правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа
бумаги;
 передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических
предметов в несложном пространственном положении;
 использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы.
 передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь
различной штриховкой (косой, по форме);
 подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной
карандаш, гуашь);
 пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
 анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя).






Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются
по результатам выполнения практических заданий.
Оценка «3» - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы
(восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и
требующая корректировку со стороны учителя.
Оценка «4» - выставляется ученику за безошибочное и аккуратное
выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.
Оценка «5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение
работы.

Календарно-тематическое планирование по ИЗО. 4класс

№
п-п

Тема урока

1-2

Рисование с натуры овощей и фруктов. Карандаш.
Цвет.
Рисование с натуры листа дуба.
Рисование с натуры веточки рябины.
Составление узора в квадрате из растительных форм.
Беседы по картинкам на тему: «Мы растём на смену
старшим». Рисунок узора из растительных форм в
красках.
Рисование геометрического орнамента (крышка для
столика квадратной формы).
Беседа «Декоративно-прикладное искусство».
Роспись предмета в одной из техник.
Рисование по теме: «Сказочная избушка» (украшение
узорами наличников и ставен).
Рисование с натуры предметов цилиндрической
формы (кружка, кастрюлька).
Беседа по теме: «Золотая Хохлома».
Рисование посуды.
Рисование по теме: «Моя любимая игрушка».
Рисование с натуры игрушки автобуса.
Рисование с образца геометрического орнамента в
квадрате.
Декоративное рисование расписной
тарелки.(новогодняя тема)
Декоративное рисование - панно «Снежинки».

2

1

20

Беседа по картинам С. Григорьева «Вратарь» и В.
Сигорского «Первый снег». Рисование зимнего вида
спорта.
Рисование с натуры предмета симметричной формы.

21

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1

Рисование с натуры бумажного стаканчика.
Рисование с натуры игрушки сложной формы
(бульдозер, экскаватор).
Декоративное рисование-оформление
поздравительной открытки к 8 марта.
Рисование с натуры домика для птиц.
Рисование на тему: «Весна пришла».
Декоративное рисование расписного коврика (узор из
ягод и листьев).
Рисование по теме: «Космические корабли в полёте».
Рисование с натуры предметов конструктивной

1
2

3
4
5
6

7
8
9-10
11
12-13
14
15
16
17
18
19

22
23-24
25
26
27
28
29
30

К-во
часов

1
1
1
1

1
1
2
1
2
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

Дата
План. Факт.

31
32
33
34

формы (часы настольные, настенные, напольные).
Рисование с натуры столярных или слесарных
инструментов.
Рисование с натуры настольной лампы, раскрытого
зонтика.
Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство»
вышивка, кружева, керамика.
Рисование по теме: «Здравствуй, лето». Итоговый
урок. Выставка работ.

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».