promej_att_22_23_09

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора от
31.05.2022 № 38/1О.Д.
Положение
об

осуществлении

текущего контроля успеваемости
аттестации обучающихся

и

промежуточной

1. Общие положения
Настоящее положение о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости
(далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012г. № 273-ФЗ «об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства просвещения от 22.03.2021г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам- образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом
Муниципального общеобразовательного учреждения
Курмышской средней школы (далее Учреждение).
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
Настоящее Положение является нормативным локальным актом
Учреждения, регулирующим содержание и порядок, формы,
периодичность проведения текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся, а также порядок перевода обучающихся в
следующий класс и особенности проведения промежуточной аттестацииэкстернов.
2. Формы, периодичность проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на
обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными

государственными образовательными стандартами начального общего, основного
общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях:

 контроля

уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
 оценки соответствия результатов освоения общеобразовательных программ
требованиям ФГОС;
 проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательной
деятельности.
Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть общеобразовательнойпрограммы.

Объём учебного времени, затрачиваемый на проведение текущего контроля, не должен
превышать 10% от всего объёма учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в текущем году.
Текущий контроль не проводится на первом и последнем уроках (кроме учебных
предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, и этот урок является
первым и последним в расписании).
Формы, периодичность, порядок, а также количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.
Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе.
Текущий контроль успеваемости обучающихся первых классов, 4 классов по
учебному предмету ОРКСЭ в течение учебного года осуществляется без фиксации
достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе. Допустимо
использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в проведение
дополнительной работы с обучающимся, индивидуализацию содержания
образовательной
деятельности
обучающегося,
иную
корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося.
Годовые и итоговые отметки определяются как среднеарифметическое четвертных,
полугодовых и выставляются целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
Формами текущего контроля являются:
письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, диагностические, творческие
работы; письменные

отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения,
диктанты, тесты, контрольное списывание, рефераты и проекты;
 устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и зачеты, защита презентаций
и проектов;
 комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах и
на образовательной платформе АИС «Управления образовательными организациями
Нижегородской области».
Успеваемость обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения адаптированных
общеобразовательных программ, предусмотренных индивидуальным учебным
планом.

Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
результаты текущего контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения
классного журнала, дневникаобучающегося, в том числе в электронной форме на платформе
АИС «Управления образовательными организациями Нижегородской области».
По запросу родителей (законных представителей) обучающихся педагогические
работники обязаны прокомментировать результаты текущего контроля
успеваемости обучающихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде
выписки из классного журнала, для чего должны обратиться к директору с
письменным заявлением.
В случае форс-мажорных изменений сроков и продолжительности учебных
периодов и каникулярного времени спорные отметки за четверть выставляются в
течение первой недели следующей четверти.

3. Формы,

периодичность и порядок проведения
промежуточной аттестации обучающихся

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, предусмотренных общеобразовательными
программами.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
 объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;

оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения
образовательной программы.

Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися
общеобразовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы

получения образования.
Промежуточная аттестация проводится в 1-11 классах.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету учебного
плана (в том числе ОДНКНР 5,6 кл.) в марте-мае во время образовательной
деятельности.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются общеобразовательной
программой, принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом
директора.
Формы проведения промежуточной аттестации: контрольная работа, испытания
(тесты), сочинение, диктант, проект, доклад, творческая работа (эссе), реферат,
сдача нормативов, творческий проект (рисунок, поделка, концерт).
Формы промежуточной аттестации согласовываются с учителями- предметниками
с учетом содержания учебного материала и контингента обучающихся.
Избранные формы промежуточной аттестации и график проведения определяются
решением педагогического совета и утверждаются приказом директора.
График проведения промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов,
обучающихся и их родителей (законных представителей) и размещается на
официальном сайте Учреждения.

В качестве результатов промежуточной аттестации засчитываются результаты
обучающихся (1,2,3 призовые
места) во Всероссийской олимпиаде школьников,
результаты Всероссийских проверочных работ
и научно-практической конференции
муниципального, областного и всероссийского уровней.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
Промежуточная аттестация по итогам года обучающихся 1-х классов проводится по всем
учебным предметам учебного плана. Оценивание результатов выполнения работ
осуществляется без балльного оценивания следующим образом: "50%-100% выполнения
работы – соответствует необходимому уровню освоения образовательной программы по
учебному предмету, менее 50% - не соответствует необходимому уровню освоения
образовательной программы по учебному предмету.
Результаты промежуточной аттестации учитываются при выставлении отметки за
четверть.
Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку по результатам
промежуточной аттестации, предоставляется возможность пройти промежуточную
аттестацию, в установленные Законом, сроки.
При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с
учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
обучающегося, его родителей (законных представителей).
Педагогические

работники

доводят

до

сведения

родителей

(законных

представителей) результаты промежуточной аттестации обучающихся посредством
заполнения классного журнала, дневника обучающегося, в том числе в электронной
форме на портале Электронный журнал.
По запросу родителей (законных представителей) обучающихся педагогические
работники обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации
обучающихся в устной форме.
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
директору с письменным заявлением.
Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации в
дистанционной форме могут быть установлены Учреждением для следующих
категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их
законных
представителей):

 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
 для иных обучающихся по решению педагогического совета.
Обучающиеся, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, в
части получения ими начального общего, основного общего и среднего общего
образования по индивидуальному учебному плану на дому, могут проходить
промежуточную аттестацию с применением дистанционных образовательных
технологий и с учетом рекомендаций медицинской организации.
Порядок проведения промежуточной аттестации для обучающихся, осваивающих
адаптированные общеобразовательные программы на дому, определяется
индивидуальным учебным планом с учетом психофизического развития,
возможностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Результаты промежуточной аттестации фиксируются в протоколах установленного
образца и хранятся в течение 1 года со дня проведения.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях педагогического
совета Учреждения.

4.

Порядок перевода обучающихся в следующий класс

Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую
общеобразовательной программы, переводятся в следующий класс.

часть

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки,
установленные законом. Учреждение создает условия учащемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее

ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность,
вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, не более
двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, в указанный период не включается
время болезни обучающегося.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается
комиссия.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
Обучающиеся, обучающиеся по общеобразовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение или переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Учреждение информирует родителей обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной
форме.

5.

Особенности проведения промежуточной аттестации

экстернов
Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Учреждении, его
родители (законные представители) имеет право на получение информации о
сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о
порядке зачисления экстерном
в Учреждение.
Промежуточная аттестация экстернов проводится в формах, предусмотренных
общеобразовательной программой, в порядке,
установленном настоящим Положением.
Экстерн и его родители (законные представители) имеют право на получение
информации о формах и порядке проведения промежуточной аттестации.
По заявлению родителей (законных представителей)
установить экстерну индивидуальный срок проведения

Учреждение вправе

промежуточной аттестации.
Экстерн имеет право пройти промежуточную аттестацию с применением
дистанционных образовательных технологий, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
информации и взаимодействие обучающегося и учителя.
Для проведения промежуточной аттестации экстернов создаются комиссии в
составе учителя-предметника, преподающего в данном классе и ассистента. Состав
комиссии утверждается приказом директора Учреждения.
Результаты промежуточной аттестации экстерна отражаются в протоколах
комиссий по соответствующим предметам.
Экстерну, его родителям (законным представителям), прошедшим промежуточную
аттестацию выдается справка установленного образца.
Результаты промежуточной аттестации экстерна заносятся в личное дело
обучающегося.

Принято решением педагогического совета
Протокол от 31.05.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».