Утверждено
приказом директора № 28/1 О.Д.
от 18.03.2025г
Отчет
о результатах самообследования
муниципального общеобразовательного учреждения
Курмышская средняя школа за 2024 год
I.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес
почты
электронной
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Курмышская средняя школа (МОУ Курмышская
СШ)
Бухтеев Александр Валерьевич
607467, Нижегородская обл., Пильнинский м.о., с. Курмыш,
ул. Мартьянова д. 55
8(83192) 43229
s_ku_pln@mail.52gov.ru
Учредитель
Администрация Пильнинского муниципального округа
Лицензия
от 30.06.2015г № 518, серия 52 Л01 № 0002366
Свидетельство
о от 22.12.2015г № 2395, серия 52 А01 № 0001985. Срок
действия государственной аккредитации: бессрочно
государственной
аккредитации
Основным видом деятельности МОУ Курмышская СШ (далее – Школа) является реализация
общеобразовательных программ:
•
основной образовательной программы дошкольного образования;
•
основной образовательной программы начального общего образования;
•
основной образовательной программы основного общего образования;
•
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу основного
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Школа расположена в сельской местности, 50 км. от муниципального округа
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования
(далее – ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ООП НОО, ООО и СОО), разработанные в
соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)»)— для ООП НОО;
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд (технология)») —
для ООП ООО и ООП СОО;
• программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ Школа ввела
в основные образовательные программы учебные предметы «Труд (технология)» и «Основы
безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по учебным предметам предполагают
непосредственное применение федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые предполагают
преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость учащихся, что
показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и
позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию
с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от
Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения
здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий,
гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и
использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы МОУ Курмышская СШ реализуется на основе рабочих программ воспитания
и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО, ООО и СОО. В
рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное
участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на
уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных
сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный
потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями,
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной безопасности
обучающихся. Календарный план воспитательной работы Школы дополнили просветительскими
мероприятиями, направленными на информирование детей, родителей, работников:
• участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
• классные часы в 5 – 9-х классах на тему безопасного интернета;
• родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы скорректировали согласно
Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках календарного плана воспитательной
работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При
составлении плана учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого тематического
блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо Минпросвещения от 30.08.2024 №
06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданско-патриотическое воспитание,
в том числе в рамках празднования Года защитников Отечества и 80-летие Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов, а также посвящена безопасности жизнедеятельности и
здоровому образу жизни.
Школа проводила систематическую работа с родителями (законными представителями) по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения,
связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей (законных
представителей) были организованы:
•
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
•
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
•
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий;
•
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
•
лекции с участием сотрудников ПДН.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий,
включили проведение внеурочной деятельности («Тропинка в профессию» - 1-4 классы, «Человек и
профессия» - 5 класс, «Россия – мои горизонты» - 6-9 классы) и внесли в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
•
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания
важности правильного выбора профессии.
•
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
Дополнительное образование
Система дополнительного образования детей создается в целях формирования единого
образовательного пространства школы, повышения качества образования и реализации процесса
становления личности в разнообразных развивающих средах. Система дополнительного образования
детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Работа
системы дополнительного образования детей в школе опирается на следующие приоритетные
принципы:
·свободный выбор ребенком видов деятельности для полноценного развития своих потенциальных
возможностей;
·ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
· возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;
·единство обучения, воспитания, развития;
· в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный
подход к ребенку);
· практико-деятельная основа образовательного процесса. Система дополнительного образования
в школе функционирует в течение учебного года и позволяет учащимся показать свои достижения
посредством творческих отчетов, выставок, концертов. Создаются условия для непрерывного процесса
(урочного, внеурочного) развития творческой личности. Комплектование объединений по интересам
организуется на добровольной основе (детей, родителей, педагогов), с учетом социального заказа.
Учебный план дополнительного образования детей базируется на реализации образовательных программ
дополнительного образования, способствует повышению качества и эффективности обучения и воспитания детей
с учетом их индивидуальных способностей, и развития. Интеграция основного и дополнительного образования
детей позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение
«воспитательного поля» школы, т.к. включает личность в многогранную, интеллектуальную и психологически
положительно насыщенную жизнь, где есть условия для самовыражения и самоутверждения. Содержание
программ дополнительного образования направленно на:
-
создание условий для развития личности ребенка;
развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
приобщение к общечеловеческим ценностям;
профилактику асоциального поведения;
создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
укрепление психического и физического здоровья ребенка;
Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах ведутся строго по
расписанию. Расписание занятий объединений составляется с учетом наиболее благоприятного режима
труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, утверждается
директором школы. Формы занятий - групповая и индивидуальная (определяются педагогом и
программой).
Ожидаемые результаты:
- расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов;
- повышение роли дополнительного образования детей в деятельности общеобразовательного
учреждения;
-интеграция основного общего и дополнительного образования в условиях реформирования
структуры и содержания общего образования;
- укрепление здоровья детей, формирование здорового образа жизни;
- снижение роста негативных явлений в детской среде;
- духовно-нравственное оздоровление.
Формы контроля:
изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематики
планирования;
посещение и анализ занятий;
посещение открытых мероприятий, творческих отчетов;
организация выставок и презентаций.
Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся:
участие во Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах, смотрах, выставках,
фестивалях;
отчеты творческих коллективов и мастерских;
защита и презентации проектных и исследовательских работ;
научно-практические конференции;
участие в общешкольных мероприятиях.
Важным признаком дополнительного образования является то, что оно личностно ориентированное,
т.е. ориентировано не столько на социальный заказ сверху, сколько на потребности личности,
выраженные на образовательные услуги. Для осуществления личностно- ориентированного
дополнительного образования в школе реализуются следующие
направления:
✓ художественное
✓ физкультурно - спортивное
✓ техническое.
Целью реализации художественного направления является развитие творческих навыков
обучающихся. Позволяют развивать творческое мышление, общую и эстетическую культуру
обучающихся, их художественные способности в избранных видах искусства, эмоциональную сферу
ребенка, чувство прекрасного, формирование коммуникативной и общекультурной компетенции
обучающихся, получать конкретные результаты своего труда. Целью реализации физкультурно -
спортивного направления является укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа
жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни,
и здоровья. Целью реализации технического направления является освоение обучающимися навыков
работы с современными информационно– технологическими пакетами программ, занятий
робототехникой. Занятия ведутся по расписанию, утвержденному директором школы. Для реализации
учебного плана имеется все необходимое программно - методическое и материально-техническое и
кадровое обеспечение.
Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся и родителей (законных
представителей), которые проводили в октябре 2023 и 2024 годов. По итогам опроса 57 обучающихся и
3 2 родителя выявили, что выбрали техническое — 15 процентов, художественное — 51 процент,
физкультурно-спортивное — 34 процента.
Школа реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого
программы дополнительного образования «Мастерица» (художественное направление) и «Волейбол»
(физкультурно – спортивное) разработаны в т.ч. и для учащихся с ОВЗ.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор
Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
•
развития образовательных услуг;
•
регламентации образовательных отношений;
•
разработки образовательных программ;
Педагогический
•
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
совет
воспитания;
•
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
•
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
•
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
•
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к
ним;
•
принимать локальные акты, которые регламентируют
Общее собрание
деятельность образовательной организации и связаны с правами и
работников
обязанностями работников;
•
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
•
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано два методических объединения:
✓ ОУ (русский язык, литература, английский язык, история, обществознание, ОБЗР, физкультура,
география, начальные классы, ИЗО, музыка математика, химия, физика, биология, ИКТ, труд
(технология)
✓ классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
I.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п
Параметры статистики
1
2
2022–
2023
учебный
год
2023–
2024
учебный
год
На
конец
2024 года
Количество детей, обучавшихся 62
на конец учебного года, в том
числе:
62
61
61
— начальная школа
25
26
19
19
— основная школа
37
33
39
39
— средняя школа
0
3
3
3
— начальная школа
-----
—
—
-----
— основная школа
—
-----
-----
----
— средняя школа
—
—
----
—
Количество
оставленных
обучение:
на
2021–
2022
учебный
год
учеников,
повторное
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом количество обучающихся сокращается.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
2
4
2
50
1
25
0
0
3
3
2
66
2
66
0
0
4
10
5
50
0
0
0
0
Итого
17
9
55
17
18
0
0
Классы
Eсли сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 6 процентов (в 2023 был 61%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 9 процентов (в 2023 — 9 %).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Окончили год
Окончили год
Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»
Переведены условно в
след. класс
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
5
8
4
50
0
0
0
0
6
6
2
30
1
16
0
0
7
10
4
40
1
10
0
0
8
6
1
17
0
0
0
0
9
4
1
25
1
25
0
0
Итого
39
9
28
3
8
0
0
Классы
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 2% (в 2023 был 30%), процент учащихся, окончивших
на «5», также снизился на 2 процента (в 2023 — 6%).
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году.
Окончили год
Окончили год
Переведены условно в
след. класс
Всего
С
обучающихся отметками %
Классы
«4» и «5»
С
отметками %
«5»
Кол-во
%
10
3
3
100
0
0
0
0
11
0
0
0
0
0
0
0
Итого
0
0
0
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году составил 100%.
В 11 классе выпускалось 3 обучающихся. На «4» и «5»- 3 (100%), на «5»-0.
Результаты ГИА – 24 (ОГЭ)
В 2023/24 учебном году в 9 классе обучалось 5 учеников. Один обучающийся ОВЗ (нарушения
интеллекта). Одна выпускница сдавала ГВЭ по медицинским показателям (русский язык и математику).
Допущены к итоговой аттестации все обучающиеся.
Выпускники сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и математике.
Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору:
•
обществознание выбрали – 3 обучающихся;
•
биологию выбрал -1 обучающийся;
•
географию – 1 обучающийся;
•
историю выбрал – 1обучающийся.
При этом в МОУ Курмышская СШ не было особой категории выпускников, для которых в 2024 году
действовали Особенности проведения ГИА. То есть отсутствовали выпускники, которые были
вынуждены прервать обучение за рубежом и продолжить его в РФ, а также могли пройти ГИА в форме
промежуточной аттестации.
По результатам сдачи ОГЭ по русскому языку и математике в 2024 году в сравнении с 2023 годом
показатели успеваемости не изменились (100%/100%).
По результатам сдачи ОГЭ в 2024 году в сравнении с 2023 годом показатели качества по школе по
русскому языку и по математике повысились. Русский язык (в 2023 году – 0%, в 2024 году – 25%),
математика (в 2023 году – 0%, в 2024 году – 25%).
Итоги государственной итоговой аттестации за 2022/23 и 2023/24 учебные годы (успеваемость)
25
20
15
2022-2023
2023-2024
10
5
0
русский язык
математика
Сравнительная таблица результатов государственной
итоговой аттестации в формате ОГЭ по обязательным предметам за три года
Учебны
й год
Математика
Русский язык
Успеваемост
ь
Качест
во
Средни Успеваемост Качест
Средни
й балл
ь
во
й балл
2021/22
100
25
3,3
90
25
3,1
2022/23
100
0
3
100
0
3
2023/24
100
25
3,5
100
25
3,5
По результатам ОГЭ - 2024 году в сравнении с 2023 годом по школе повысился средний балл по
русскому языку и по математике.
Результаты ОГЭ-2024 по предметам по выбору
Предмет
Количество
учеников
Качество
Средний
балл
Успеваемость
Обществознан
3
0
3,0
100
География
1
100
4,0
100
Биология
1
0
3,0
100
История
1
0
3,0
100
ие
Вывод: 4 обучающиеся 9 класса успешно закончили учебный год и получили
аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2023/24 учебном году аттестат об основном
общем образовании с отличием – один человек, что составило 25 процентов от общей численности
выпускников. Один ребенок ОВЗ (нарушения интеллекта) получит свидетельство об обучении.
Результаты ГИА – 24 (ЕГЭ)
В 2023-2024 учебном году в МОУ Курмышская СШ в 11 классе обучались 3 человека, которые
допущены были к государственной итоговой аттестации как успешно освоившие программы среднего
общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана.
Выпускники сдавали экзамены по обязательным предметам: русскому языку и математике.
Количество сдававших обязательный ЕГЭ по русскому языку – 3 человек (100%); преодолели
минимальный порог все обучающиеся.
Количество сдававших ЕГЭ по математике – 3 человек (100%); преодолели минимальный порог все
обучающиеся, они сдавали математику профильного уровня.
II.
Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-11-х
классов. Занятия проводятся в одну смену для всех обучающихся.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт, содержащий
решение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий в следующем учебном году, в котором также содержатся:
•
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и
телекоммуникационных технологий;
•
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
•
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
•
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать уроки и
контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа семей
ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО).
Мероприятия носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
•
учителей начальных классов;
•
учителей-предметников;
•
педагога-психолога;
•
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован ежемесячный
мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников) СВО. При выявлении признаков
неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся в повышенном психологопедагогическом внимании, педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий
родителей школьников.
III.
Год
Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Средняя школа
выпу Все Пере Пере
ска
го шли в шли
10-й
10-й
класс класс
Школ ы друго
ОО
Поступили Все го Поступ
вв
или
в ВУЗ
профессион
а льную
й ОО
Поступили в Устрои
Пош
профессиона лись
л и на
льную
на рабо срочн
ту
ую
ОО
служ
бу по
приз
ыву
2022
6
3
0
3
0
0
0
0
0
2023
1
0
0
1
0
0
0
0
0
2024
4
0
1
3
3
0
3
0
0
В 2024 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других
общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе введено отсутствовал 10
класс .
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, отсутствует.
IV.
Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 10 педагогов, из них 2 — воспитатели дошкольной
группы. 8 человек имеют первую квалификационную категорию
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная
кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления
и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
•
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
•
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
•
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
•
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
V.
Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
•
объем библиотечного фонда — 4161 единиц;
•
книгообеспеченность — 100 процентов;
•
объем учебного фонда — 2043 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1
Учебная
Количество единиц в фонде
2043
2
Художественная
2038
3
Справочная
79
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебниками достаточная. Однако требуется дополнительное
финансирование библиотеки на закупку пособий и обновление фонда художественной литературы.
VI.
Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинетов, оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе:
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.
Имеется столовая и пищеблок на 60 мест.
В школе слабо оборудована спортивная площадка.
Учебные классы оборудованы мебелью в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Мебель в
классах расположена в соответствии с ростом и возрастом обучающихся.
Парты и стулья помечены цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие
столов и стульев не имеет дефектов и повреждений.
Организация рабочих мест удовлетворительная во всех кабинетах данного цикла: расстановка мебели
обеспечивает оптимальную ширину проходов, оптимальные расстояния от классной доски до первого и
последнего ряда столов, рабочие места закреплены за учащимися.
В кабинетах соблюдаются требования СП 2.4.3648-20 к температурному режиму и режиму
проветривания. Все кабинеты оснащены термометрами для контроля температуры воздуха.
Для обеспечения охраны труда в кабинетах есть инструкции, журналы инструктажа, уголки
безопасности.
Все кабинеты оснащены специализированной мебелью и системами хранения в соответствии с
перечнем, утвержденном приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты оснащены комплектами:
•
наглядных пособий;
•
карт;
•
учебных макетов;
•
специального оборудования, в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения
от 06.09.2022 № 804.
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторно-технологическим оборудованием в
соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804.
Все кабинеты оснащены следующими техническими, электронными и демонстрационно-наглядными
средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, МФУ, принтер.
Размещение и хранение учебного оборудования во всех кабинетах удовлетворительное.
В оформлении кабинетов имеются классные уголки, на которых размещены правила поведения
учащихся. Кабинеты оформлены эстетично.
В коридоре оформляются выставки лучших детских работ
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2024 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2023 годом по следующим позициям:
•
материально-техническое оснащение позволяет обеспечить реализацию основных
образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне
начального общего, основного общего и среднего общего образования
•
качественно изменилась оснащенность классов биологии, химии и физики - оснащены
лабораторно-технологическим оборудованием в соответствии с перечнем, утвержденным приказом
Минпросвещения от 06.09.2022 № 804, техническими, электронными и демонстрационно-наглядными
средствами обучения: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.
VII.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) на основании
Методология оценки качества общего образования, утвержденной Минпросвещения. При
формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала процедуры федерального и
регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность обучающихся,
характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО –
Положение о внутренней системе оценки качества образования МОУ Курмышская СШ
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей (законных
представителей), которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 94 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 92 процента.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Количест
во
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
60
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
19
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
38
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
3
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на человек
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от (процент)
общей численности обучающихся
34 (41%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку
балл
3
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку
балл
0
балл
0
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент)
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
человек
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11 класса
0 (0%)
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса
1 (7%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся
15 (22%)
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня
0 (0%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
человек
количество педработников:
— с высшим образованием
80
— высшим педагогическим образованием
80
— средним профессиональным образованием
20
—
средним
образованием
профессиональным
педагогическим
Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
20
— с высшей
0 (0%)
8 (80%)
— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
— до 5 лет
1 (10%)
— больше 30 лет
3 (30%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
10 (100%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
10 (100%)
Инфраструктура
электронного
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
нет
Наличие
в
документооборота
Школе
системы
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся
60 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося
3,40
кв. м
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует санитарным требованиям и другим требованиям законодательства РФ, позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и
СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.